Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В здании учреждения имеется 12 групповых комнат, совмещенный спортивно-музыкальный зал, оборудованные специализированные кабинеты (медицинский, методический, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР).
Развивающая предметно-пространственная среда способствует самостоятельной активной деятельности детей. В каждой дошкольной группе организованы развивающие центры в соответствии с программой и возрастными особенностями детей:
- игровой центр (организация дидактических, режиссерских, сюжетно-ролевых игр)
- центр познания (образцы природных материалов, альбомы с картинами животных, овощей, фруктов, макеты природно-климатических зон, календари природы, предметы для организации игр-экспериментов, дидактические игры, головоломки, пособия для ознакомления детей с правилами безопасного поведения; макеты по обучению детей правилам дорожного движения, символика РФ, Архангельской области, г. Котласа, альбомы, книги, фотографии, макеты, картотеки артикуляционной, пальчиковой гимнастики, игры на развитие речи, пособия для развития речи и др.)
- центр творчества (музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, различные виды театра, костюмы, альбомы с картинами, образцами росписей, портреты художников, предметы для организации самостоятельной изо деятельности: краски, карандаши, мелки, фломастеры, штампы, кисточки, пластилин др.)
- спортивный центр (картотеки подвижных игр, пособия для организации физкультурной работы, маски, физкультурное оборудование, модули и т.д.)
- литературный центр (книги, портреты писателей и поэтов и т.д)
В группах для детей раннего возраста развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны:
- физического развития;
- сюжетно-ролевых игр;
- строительных игр;
- игр с природным материалом (песком и водой);
- творчества;
- музыкальных занятий;
- чтения и рассматривания иллюстраций;
- релаксации (зоны отдыха и уединения).
Библиотека отсутствует.
Оборудованных объектов спорта нет.
В методическом кабинете имеется методическая, познавательная, детская литература. Имеются серии картин по ознакомлению с окружающим миром, собраны доклады, консультации, конспекты непосредственно образовательной деятельности. Имеется картотека по различным направлениям развития детей, накапливается дидактический материал, пособия, игрушки для использования в воспитательно-образовательном процессе. Имеются также технические средства обучения (в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ): музыкальный центр, телевизор, компьютер, ноутбуки, мультимедийные проекторы, магнитофоны, синтезатор, пианино, световые песочницы, интерактивная песочница, логопедическое умное зеркало ArtikMe и др.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченниыми возможностями здоровья
Медицинское обслуживание в МДОУ обеспечивают органы здравоохранения в лице ГБУЗ «КЦГБ». Детский сад предоставляет помещение для работы медицинскому персоналу для осуществления своей деятельности. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждения оказываются бесплатно. Медицинский персонал вместе с администрацией учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, проведение лечебно-профилактических мероприятий, режима и обеспечение качества питания. Медицинские работники осуществляют контроль в целях охраны и укрепления здоровья детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченниыми возможностями здоровья
не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Логопедическое умное зеркало ArtikMe.
Виртуальный пол
Интерактивная песочница
Электронная лаборатория "Наураша"
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий – для организации коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в детском саду оборудован кабинет учителя-логопеда/дефектолога и педагога-психолога.
Наличие оборудованных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотек – нет.
Наличие объектов спорта – для организации физкультурных занятий в детском саду имеются один физкультурный зал, оснащенных спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для детей - инвалидов и ОВЗ.
Наличие средств обучения и воспитания - коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, проводится на основе индивидуальных адаптированных образовательных программ и адаптированных общеобразовательных программ (АОП, АООП). В данных программах подробно расписаны необходимые средства обучения и воспитания.
Наличие беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ – разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Дорожная карта
Условия питания воспитанников ОВЗ - сбалансированное пятиразовое питание, осуществляется в соответствии с десятидневным меню. В меню представлены разнообразные блюда, на каждое из которых имеется технологическая карта из сборника рецептур для детского питания. Если у воспитанника наблюдается пищевая аллергия, то ДОУ предоставляет замену блюда (при наличии справки от педиатра). При составлении меню соблюдаются требования объема порций и нормативов калорийности питания.
Условия охраны здоровья - медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и ОВЗ обеспечивается в ДОУ медицинскими работниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» в соответствии с договором. Основной задачей медицинского персонала является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервнопсихического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников. Врач, совместно с медсестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют медицинские карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
С целью снижения заболеваемости в ДОУ проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и бодрящая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Наличие доступа к информационным системам, информационно- телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – доступ воспитанников, в том числе детям - инвалидам и детям с ОВЗ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой ДОУ и АООП.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – в детском саду оборудован кабинет учителя-логопеда/дефектолога и педагога-психолога, в котором имеются интерактивная песочница от "Инновации детям", логопедическое умное зеркало ArtikMe от "Инновации детям", интерактивный пол
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет; отсутствуют общежитие, интернат.