Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В здании учреждения по адресу проспект Мира 37 А имеется 12 групповых комнат, совмещенный спортивно-музыкальный зал, оборудованные специализированные кабинеты (медицинский, методический, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР).
В здании учреждения по адресу проспект Маяковского 22 А имеется 12 групповых комнат, совмещенный спортивно-музыкальный зал, оборудованные специализированные кабинеты (медицинский, методический, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством).
Развивающая предметно-пространственная среда способствует самостоятельной активной деятельности детей. В каждой дошкольной группе организованы развивающие центры в соответствии с программой и возрастными особенностями детей:
- игровой центр (организация дидактических, режиссерских, сюжетно-ролевых игр)
- центр познания (образцы природных материалов, альбомы с картинами животных, овощей, фруктов, макеты природно-климатических зон, календари природы, предметы для организации игр-экспериментов, дидактические игры, головоломки, пособия для ознакомления детей с правилами безопасного поведения; макеты по обучению детей правилам дорожного движения, символика РФ, Архангельской области, г. Котласа, альбомы, книги, фотографии, макеты, картотеки артикуляционной, пальчиковой гимнастики, игры на развитие речи, пособия для развития речи и др.)
- центр творчества (музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, различные виды театра, костюмы, альбомы с картинами, образцами росписей, портреты художников, предметы для организации самостоятельной изо деятельности: краски, карандаши, мелки, фломастеры, штампы, кисточки, пластилин др.)
- спортивный центр (картотеки подвижных игр, пособия для организации физкультурной работы, маски, физкультурное оборудование, модули и т.д.)
- литературный центр (книги, портреты писателей и поэтов и т.д)
В группах для детей раннего возраста развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны:
- физического развития;
- сюжетно-ролевых игр;
- строительных игр;
- игр с природным материалом (песком и водой);
- творчества;
- музыкальных занятий;
- чтения и рассматривания иллюстраций;
- релаксации (зоны отдыха и уединения).
Библиотека отсутствует.
Оборудованных объектов спорта нет.
В методическом кабинете имеется методическая, познавательная, детская литература. Имеются серии картин по ознакомлению с окружающим миром, собраны доклады, консультации, конспекты непосредственно образовательной деятельности. Имеется картотека по различным направлениям развития детей, накапливается дидактический материал, пособия, игрушки для использования в воспитательно-образовательном процессе. Имеются также технические средства обучения (в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ): музыкальный центр, телевизор, компьютер, ноутбуки, мультимедийные проекторы, магнитофоны, синтезатор, пианино, световые песочницы, интерактивная песочница, логопедическое умное зеркало ArtikMe и др.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченниыми возможностями здоровья
Медицинское обслуживание в МДОУ обеспечивают органы здравоохранения в лице ГБУЗ «КЦГБ». Детский сад предоставляет помещение для работы медицинскому персоналу для осуществления своей деятельности. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала учреждения оказываются бесплатно. Медицинский персонал вместе с администрацией учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, проведение лечебно-профилактических мероприятий, режима и обеспечение качества питания. Медицинские работники осуществляют контроль в целях охраны и укрепления здоровья детей.
Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченниыми возможностями здоровья
Питание детей в учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным примерным 10-ти дневным меню. Учреждение обеспечивает сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с требованиями, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами. Ежедневно в меню включаются молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупа, сливочное и растительное масла, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю. При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование включаются блюда для диетического питания.
Организация питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в учреждении и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.